Главное событие

Телефоны:
8(34932) 3-13-35
Факс:
8(34932) 3-13-23
Электронный адрес:
Адрес:
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Часы работы:
Рабочее время:
с 830 до 1800
Перерыв на обед:
с 1230 до 1400
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье
Погода:
Ошибка!
Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты муниципальных услуг » 2014 » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации муниципального образования Толькинское по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче (приватизации) жилого помещения в собственность граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации муниципального образования Толькинское по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче (приватизации) жилого помещения в собственность граждан


80.2 Кб
скачать

пост 111 от 29.10.2014

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬКИНСКОЕ

КРАСНОСЕЛЬКУПСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2014 г.                                                                                           № 111

с. Толька

 

Об утверждении Административного регламента по предоставлению  Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной услуги «Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования»

(с изменениями от 18.05.2015 №77, 10.11.2015 №166, 15.03.2016 № 55, 13.04.2016 № 111)

 

 

В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального образования Толькинское, утвержденным распоряжением Администрации поселения от 29 января 2013 г. № 7, Уставом муниципального образования Толькинское, Администрация поселения п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению  Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной услуги «Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования».

2. Опубликовать текст настоящего постановления на официальном сайте Администрации поселения adm-tolka.ru и обнародовать в библиотеке села.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации поселения Р.А. Булатова.

 

Глава поселения                                                                               В.А. Федоров


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации муниципального образования Толькинское

от 29 октября2014 г. № 111

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению  Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной услуги «Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования»

 

1. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению  Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной услуги «Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования» (далее - Административный регламент,  муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления  муниципальных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления  муниципальной услуги и устанавливает стандарт предоставления  муниципальной услуги.

Круг заявителей

     2.  Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма. Заявители вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц от 14 до 18 лет.

От имени физических лиц заявления о бесплатной передаче жилого помещения в собственность могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет лично, а также граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, ограниченно дееспособными;

- представители, действующие в силу полномочий, при наличии доверенности.

Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

При этом за гражданами, не участвующими в бесплатной приватизации занимаемого жилого помещения и выразившими согласие на приобретение в собственность жилого помещения другими проживающими с ними лицами, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, другого впоследствии полученного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

Несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение.

Отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Передача в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние до 18 лет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ по защите жилищных прав несовершеннолетних.

 

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

1)   Отдел ЖКХ, муниципального имущества, жилищной политики и землепользования  Администрации поселения (далее  -  Отдел)  расположен  по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Толька, ул. Центральная 34  тел. 31-319, факс 31-421, e-mail: , официальный Интернет-сайт http:\\adm-tolka.ru.

Муниципальная        услуга     предоставляется    непосредственно специалистами Отдела расположенного  по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Толька, ул. Центральная 34  тел. 31-319, факс 31-421, e-mail: , официальный Интернет-сайт http:\\adm-tolka.ru.

График приема посетителей: вторник с 9.00 до 12.00, среда 14.00 до 17.00, четверг с  9.00 до 12.00 часов (кроме праздничных дней).

     2)  информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления

представляется:

     - непосредственно    специалистами    Отдела;

     - с   использованием  средств  телефонной  связи  и  электронного

информирования;

     - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего  пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой    информации,    издания   информационных  материалов  (брошюр, буклетов),  на стендах в помещении Администрации поселения;

     3)  для  получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее

предоставления,       ходе    предоставления    муниципальной    услуги

заинтересованные лица вправе обращаться:

     -  в  устной форме лично или по телефону к специалистам Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;

     -  в  письменной  форме  лично  или  почтой  в адрес Администрации поселения;

     -  в  письменной  форме  по адресу электронной почты Администрации поселения [email protected]

     4.  Информирование  заявителей  проводится  в  двух формах: устной и

письменной.

     При  ответах  на  телефонные  звонки  и обращения заявителей лично в

приемные  часы  специалисты  Отдела,    участвующие   в  предоставлении  муниципальной  услуги,

подробно  и  в  вежливой  (корректной)  форме информируют обратившихся по интересующим  их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации  о  наименовании  органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

     При  невозможности  специалиста,  принявшего  звонок, самостоятельно

ответить    на    поставленные   вопросы  обратившемуся  лицу  сообщается

телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

     Устное  информирование обратившегося лица осуществляется не более 15

минут.

     В  случае  если  для  подготовки  ответа  требуется  продолжительное

время,   специалист,  осуществляющий  устное  информирование,  предлагает

направить  обращение  о  предоставлении письменной информации по вопросам предоставления  муниципальной  услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

     Письменное        информирование    по    вопросам    предоставления муниципальной    услуги    осуществляется    при   получении  обращения

заинтересованного    лица   о  предоставлении  письменной  информации  по

вопросам предоставления муниципальной услуги.

     Ответ  на  обращение  дается  в  течение  30 дней со дня регистрации

письменного  обращения  в  Администрации поселения.

     Специалисты    структурного   подразделения  Администрации поселения,

участвующие  в  предоставлении  муниципальной  услуги, ответственные за

рассмотрение    обращения,    обеспечивают  объективное,  всестороннее  и

своевременное    рассмотрение  обращения,  готовят  письменный  ответ  по

существу поставленных вопросов.

     Письменный  ответ  на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя,    подписывается    Главой поселения либо   уполномоченным  им  лицом  и  направляется  по  почтовому  адресу, указанному в обращении.

     В  случае если в обращении о предоставлении письменной информации не

указаны    фамилия  заинтересованного  лица,  направившего  обращение,  или

почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть  направлен  ответ,  ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование  муниципальной услуги: «Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования».

6. Наименование   органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация муниципального образования Толькинское (далее- Администрация поселения», непосредственно услугу предоставляет - отдел ЖКХ, муниципального  имущества, жилищной политики и землепользования (далее - Отдел).

Специалисты Администрации поселения не вправе требовать от заявителя  осуществления  действий, в том числе согласований, необходимых для  получения  муниципальной  услуги  и  связанных с обращением в иные государственные органы,  органы местного самоуправления, организации, за

исключением   получения  услуг,  включенных  в  перечень  услуг,  которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом.

Результат предоставления муниципальной услуги

     7.    Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- оформление договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;

- получение сообщения об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан с указанием причины отказа и возвращением всех представленных в документов.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителями:

- договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;

- сообщения об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.

 

Сроки предоставления муниципальной услуги

 

     8. Оформление договоров передачи в собственность граждан жилых помещений осуществляет Администрация в двухмесячный срок со дня подачи гражданами письменного заявления с приложением необходимых документов, регистрируя договоры в книге установленного образца с присвоением каждому договору архивного номера. Исполнение муниципальной услуги может быть прекращено или продлено на срок, установленный действующим законодательством.

Исполнение муниципальной услуги может быть прекращено при досрочном достижении ее целей, а также в случае изменения механизмов реализации государственной жилищной политики.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

9.   Предоставление  муниципальной  услуги регулируется следующими правовыми документами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», 

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;                                              

-Уставом муниципального образования Толькинское;

 

Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

  1. По вопросу исполнения муниципальной услуги, приватизации жилого помещения,  находящегося  на  территории  муниципального образования Толькинское,   его наниматель -  гражданин Российской Федерации или любой другой совершеннолетний член семьи нанимателя - гражданин Российской Федерации обращается в Администрацию поселения (далее - Администрация).

С согласия всех совершеннолетних (а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет) членов семьи, Заявитель предоставляет в Администрацию письменное заявление по форме и в соответствии с примером заполнения согласно приложения № 2 лично,  либо через уполномоченного представителя, либо  посредством почтовой связи, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (после заключения соглашения), либо посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала (с момента реализации технической возможности) и следующие документы:

а) оригинал ордера либо оригинал договора социального найма, решение суда;

б) паспорта, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) участвующих в приватизации (оригинал и копии) с отметкой о гражданстве РФ.

Наличие гражданства РФ у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей удостоверяется:

а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;

в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения:

- о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);

- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 года

в) в случае отказа кого-либо из совершеннолетних членов семьи от приватизации - заявление об отказе от приватизации, удостоверенное нотариусом;

г) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства,

д) копия трудовой книжки, заверенная кадровым органом (для работающего заявителя) либо копия трудовой книжки и оригинал для сверки (для пенсионеров и неработающих заявителей)

е) справка с последнего места работы об отсутствии бронированного жилья

 ж) доверенность (в случае предоставления нанимателем и членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю),

Если доверенность выдана на совершение не только приватизации, но и других действий, то сдается ее копия (только при наличии подлинника).

Администрация поселения самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие справки:

б) справка о периоде проживания в селе Толька;

г) справка о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;

в) в случае прибытия  граждан в с. Толька после 04.07.1991 года, справки установленного образца, выдаваемые по прежнему месту жительства органами, осуществляющими контроль в области приватизированного жилья о том, что ранее занимаемые ими жилые помещения ими не были приватизированы;

г) справка из органов Федеральной миграционной службы России о периоде проживания по предыдущему месту жительству гражданина;

д) из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним справки, подтверждающие участие или неучастие граждан в приватизации жилья

е) справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

ж) техническая документация на приватизируемое жилое помещение, выданная уполномоченными органами (организациями) (оригинал и копия).

Заявитель вправе представить указанные документы в Администрацию поселения по собственной инициативе.

Администрация поселения самостоятельно к заявлению прилагает справку о составе семьи.

         Специалисты    Администрации поселения не вправе требовать от заявителя  представления  документов,  не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявление подписывается всеми членами семьи, желающими принять участие в приватизации. При этом в заявлении от лица несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 14 лет за него расписываются законные представители (родители, усыновители или опекун). Несовершеннолетние дети от 14 до 18 лет расписываются в заявлении собственноручно с согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывает опекун.

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителям сообщается при подаче документов и при возобновлении процесса приватизации после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или посредством почтовой связи.

 

11. Представленные  документы  должны  соответствовать  следующим требованиям:

1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств  электронно-вычислительной техники;

2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;

3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

  4) документы не исполнены карандашом.

12. Граждане, предоставившие в Администрацию документы для приватизации жилого помещения, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении процесса приватизации;

- об отказе в приватизации;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Информация о приостановлении процесса приватизации или об отказе в ее проведении направляется заявителям заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении гражданина (при наличии соответствующих данных в заявлении).

 

Перечень  оснований  для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги, приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

13. Основаниями для отказа в принятии документов являются:                  

          - предоставление нечитаемых документов

          - предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).    

14. Приватизация жилого помещения приостанавливается на основании:

- решения специалиста при появлении у него сомнений в наличии оснований для приватизации, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано;

- письменного заявления граждан, имеющих право на приватизацию жилых помещений, уполномоченных ими на то не надлежащим образом лиц о приостановлении приватизации с указанием причин приостановления;

- заявления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;

- определения или решения суда о приостановлении приватизации.

 Решение специалиста о приостановлении приватизации принимается, если:

- по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, не устранение которых приведет к отказу в приватизации;

- имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на приватизацию документы являются поддельными;

- при возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений, дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении приватизации лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос;

- при подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.

15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие у заявителей гражданства Российской Федерации;

- отсутствие правоустанавливающего документа на приватизируемое жилое помещение;

- отсутствие жилого помещения в Реестре имущества муниципального образования Толькинское;

- наличие забронированного жилья;

- несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям пункта 10 настоящего административного регламента;

- неустранение оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;

- проживание заявителя в жилом помещении на условиях, отличных от условий договора социального найма;

- использование совершеннолетним заявителем права на приватизацию;

- приватизация жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу заключением межведомственной комиссией по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

 

 Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления

муниципальной услуги

 16. Услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление     муниципальной услуги

 

17.  Муниципальная услуга с заявителя предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении муниципальной услуги и при получении

муниципальной услуги

18.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди при подаче документов составляет    15    минут;    максимальная   продолжительность  приема  у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

19.  Максимальное  время ожидания в очереди при получении документов составляет    15    минут;    максимальная   продолжительность  приема  у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении

муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

20.    Заявление о предоставлении муниципальной  услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений на бесплатную передачу (приватизацию) жилых помещений гражданам в собственность в день подачи.

Пакет документов,  необходимых  для  предоставления муниципальной    услуги,  проверяется специалистом и принимается в день подачи.

Письменный запрос заявителя регистрируется секретарем  Администрации поселения. Рассмотрение Главой  поселения,  передача на исполнение специалисту жилищного отдела осуществляются в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации запроса в Администрации поселения.

20.1. Административные процедуры, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 36 могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Требования к помещениям предоставления

муниципальной услуги

21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:

1) требования к прилегающей территории:

- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;

-  на  стоянке  должно  быть  не  менее 10% мест (но не менее одного

места)  для  парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;

- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

-  входы  в  помещения  для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными  проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;

2) требования к местам приема заявителей:

 -  служебные  кабинеты  специалистов,  участвующих  в предоставлении муниципальной   услуги,  в  которых  осуществляется  прием  заявителей, должны  быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

-  места  для  приема  заявителей  оборудуются  стульями  и столами,

оснащаются  канцелярскими  принадлежностями  для  обеспечения возможности оформления документов;

3) требования к местам для ожидания:

-  места  для  ожидания  в  очереди  оборудуются  стульями  и  (или) кресельными секциями;

-   места  для  ожидания  находятся  в  холле  или  ином  специально приспособленном помещении;

-  в  здании,  где  организуется прием заявителей, предусматриваются места  общественного  пользования  (туалеты) и места для хранения верхней одежды;

4) требования к местам для информирования заявителей:

оборудуются    визуальной,  текстовой  информацией,  размещаемой  на информационном стенде;

оборудуются    стульями    и   столами  для  возможности  оформления документов;

информационный  стенд,  столы  размещаются  в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

 

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

22.  Показателями  доступности  и  качества  муниципальной  услуги являются:

1)  транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2)   обеспечение  беспрепятственного  доступа  лиц  с  ограниченными возможностями   передвижения  к  помещениям,  в  которых  предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

4)  размещение  информации  о порядке предоставления муниципальной услуги  на  официальном Интернет-сайте Администрации поселения;

5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

6)  отсутствие  поданных  в  установленном порядке жалоб на действия (бездействие)  должностных  лиц,  осуществленные  в  ходе  предоставления муниципальной услуги;

7)  количество  взаимодействий  заявителя  с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

8) возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном      центре    предоставления    государственных    и муниципальных услуг;

9) возможность    получения   информации  о  ходе  предоставления муниципальных услуг, в  том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Иные требования к предоставлению муниципальных услуг

23. При подаче заявления на предоставление  муниципальной  услуги  в электронной форме может использоваться для подписания заявления  простая электронная подпись, вид которой предусмотрен  законодательством  Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Муниципальная услуга может предоставляться по личному обращению, в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной системы Интернет, по обращению через многофункциональные центры.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, в том числе особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

24. Блок-схема  последовательности  действий  при  предоставлении муниципальной    услуги    приводится    в    приложении № 1 к  настоящему Административному регламенту.

25. Предоставление  муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

1) Принятие обращения (заявления);

2) Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;

3) Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Принятие обращения (заявления)

26.  Основанием  для  начала  исполнения  административной процедуры является    личное    обращение    заявителя    в   Администрацию поселения либо        поступление        заявления        по        почте,       по информационно-телекоммуникационным  сетям  общего  доступа,  в  том числе сети Интернет, включая электронную почту.

Специалист,  в  обязанности  которого  входит принятие документов:

1)  проверяет  соответствие  представленных  документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.

В    случае    выявления  несоответствия  представленных  документов требованиям, установленным  пунктом  11  настоящего   Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов,  предупреждает  заявителя  о  наличии  основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.

В  случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению  документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;

2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.

Результатом  административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.

Продолжительность    административной    процедуры  не  более 5 минут.

 

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата

предоставления либо отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 27. Основанием    для  начала  процедуры  рассмотрения  обращения заявителя    и    оформления  результата  предоставления  либо  отказа  в предоставлении  муниципальной  услуги  является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2)    проверяет    наличие    приложенных  к  заявлению  документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает    наличие  полномочий  заявителя  на  получение  муниципальной услуги;

4) устанавливает    наличие   полномочий  Администрации поселения по рассмотрению обращения заявителя;

5)    формирует    и    направляет   межведомственные  запросы  (при необходимости)  в  органы  (организации),  участвующие  в  предоставлении муниципальной услуги.

В случае если  предоставление  муниципальной  услуги  входит  в полномочия  Администрации поселения и отсутствуют определенные пунктом 14   настоящего  Административного  регламента  основания  для  отказа  в предоставлении  муниципальной  услуги,  специалист,  уполномоченный  на рассмотрение  обращения  заявителя,  готовит  проект договора передачи жилого помещения в собственности  (результат предоставления муниципальной услуги).

Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан:

1) Специалист, ответственный за оформление документов по приватизации жилого помещения, оформляет договор передачи жилого помещения в собственность граждан.

Общее количество  экземпляров  договора передачи жилого помещения в собственность граждан определяется  следующим образом:

-  по одному экземпляру выдается каждому участнику приватизации жилого  помещения;

- один экземпляр остается в Администрации;

- один -  для регистрации в управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.

2) Договор передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается, с одной стороны, Главой поселения, либо лицом его заменяющим, с другой – гражданином (гражданами), желающим (желающими) приватизировать данное жилое помещение.

3) Договор передачи жилого помещения в собственность граждан приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе организации процесса приватизации.

Оформление договоров передачи в собственность граждан жилых помещений осуществляет Администрация в двухмесячный срок со дня подачи гражданами письменного заявления с приложением необходимых документов, регистрируя договоры в книге установленного образца с присвоением каждому договору архивного номера.

Администрация обеспечивает подготовку и изготовление бланков заявлений на приватизацию жилых помещений, договоров передачи в собственность граждан жилых помещений на приватизацию каждого жилого помещения и их сохранность.

В    случае    если   имеются  определенные  пунктом  14  настоящего Административного   регламента  основания  для  отказа  в  предоставлении муниципальной    услуги,  специалист,  уполномоченный  на  рассмотрение обращения    заявителя,    готовит    проект   мотивированного  отказа  в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом   административной  процедуры  является  подписание уполномоченным лицом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан и заверение его печатью, либо подготовка  отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Продолжительность    административной    процедуры   не  более  50 дней.

 

Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении

муниципальной услуги

  28.    Основанием    для    начала    процедуры   выдачи  результата предоставления   либо  отказа  в  предоставлении  муниципальной  услуги является  подписание  уполномоченным  должностным  лицом  Администрации поселения  соответствующих  документов  и  поступление  их специалисту, ответственному за выдачу документов.

Решение    о    предоставлении   либо  об  отказе  в  предоставлении муниципальной    услуги    регистрирует  специалист,  ответственный  за делопроизводство,  в  соответствии  с  установленными  правилами  ведения делопроизводства.

Решение    о    предоставлении   либо  об  отказе  в  предоставлении муниципальной  услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный  за  выдачу  документов,  в  течение  3 дней с момента подписания  направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю  под  подпись,  если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

     Копия   решения  вместе  с  оригиналами  документов,  представленных

заявителем,  остается на хранении в Администрации поселения,  если иное не

предусмотрено нормативными правовыми актами.

     Результатом    административной    процедуры   является  направление заявителю  решения  о  предоставлении  либо  об  отказе  в предоставлении муниципальной услуги.

     Продолжительность    административной    процедуры   не  более 5 дней.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

         Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

          и исполнением положений Административного регламента

29.    Текущий    контроль    за    соблюдением   последовательности административных    действий,   определенных  настоящим  Административным регламентом,  и  принятием  в  ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Отдела.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления

муниципальной услуги

30.  Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги  включает  в  себя  проведение  проверок, выявление и установление нарушений    прав    заявителей,    принятие    решений    об  устранении соответствующих нарушений.

Проверки    могут    быть   плановыми  на  основании  планов  работы Администрации поселения либо внеплановыми, проводимыми в том числе по    жалобе    заявителей    на   своевременность,  полноту  и  качество предоставления муниципальной услуги.

Решение  о  проведении  внеплановой  проверки принимает руководитель Администрации поселения или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты  проверки  оформляются  в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

 

Ответственность муниципальных служащих и иных

должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

муниципальной услуги

31.    По    результатам  проведения  проверок  полноты  и  качества предоставления   муниципальной  услуги  в  случае  выявления  нарушений виновные    лица    привлекаются    к  дисциплинарной  ответственности  в соответствии с:

-    Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  - муниципальные служащие Администрации поселения;

- Трудовым кодексом Российской Федерации - иные работники Администрации поселения.

 

Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги со стороны граждан,

их объединений и организаций

32.  Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со    стороны  граждан,  их  объединений  и  организаций,  осуществляется посредством       открытости    деятельности    Администрации поселения при  предоставлении  муниципальной услуги, получения полной, актуальной и  достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и   возможности  рассмотрения  обращений  (жалоб)  в  процессе  получения муниципальной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных гражданских служащих

33.  Заявитель  вправе  обжаловать  решения и действия (бездействие) Администрации поселения,  предоставляющего  муниципальную услугу, должностных лиц  Администрации поселения в  досудебном (внесудебном) порядке.

34. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги  подается  в  Администрацию поселения, предоставляющую  муниципальную услугу,  в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

35. Жалоба должна содержать:

а)  наименование  органа,  предоставляющего  муниципальную услугу, должностного Администрации поселения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при  наличии), сведения о месте жительства  заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте  нахождения  заявителя  - юридического лица, а также номер (номера) контактного  телефона,  адрес  (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце «в» пункта 38 настоящего Регламента);

в) сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии) органа,  предоставляющего  муниципальную услугу, его должностного лица;

г) доводы,  на основании которых заявитель не согласен с решением и действием    (бездействием)    органа,  предоставляющего  муниципальную услугу,    его   должностного  лица.  Заявителем  могут  быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

36. В  случае  если  жалоба подается через представителя заявителя, также    представляется    документ,    подтверждающий    полномочия   на осуществление    действий  от  имени  заявителя.  В  качестве  документа, подтверждающего  полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации   доверенность,  заверенная  печатью (при наличии печати) заявителя  и  подписанная руководителем  заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в)  копия  решения  о  назначении  или  об  избрании  либо приказа о назначении  физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое  лицо  обладает  правом  действовать  от  имени  заявителя без доверенности.

37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется  Администрацией поселения    в  месте  предоставления муниципальной услуги  (в  месте,  где  заявитель  подавал  запрос  на получение  муниципальной  услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо  в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время  приема  жалоб  должно  совпадать  со  временем предоставления муниципальных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае  подачи  жалобы  при  личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

38. В  электронном  виде  жалоба  может  быть  подана  заявителем посредством:

а) официального  сайта  Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) муниципальной  информационной  системы  "Региональный  портал муниципальных    и    муниципальных   услуг  (функций)  Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

39.  При  подаче  жалобы  в  электронном виде документы, указанные в пункте 36 настоящего  раздела,  могут  быть  представлены  в  форме электронных документов, подписанных электронной  подписью, вид которой предусмотрен  законодательством  Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

40. Жалоба рассматривается Администрацией поселения, предоставляющей муниципальную услугу,  порядок  предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий  (бездействия)  органа, предоставляющего муниципальную  услугу, его  должностного  лица  либо  муницппального служащего. В случае  если  обжалуются  решения  руководителя  органа, предоставляющего муниципальную  услугу,  жалоба  подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

41. В случае  если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого    не  входит  принятие  решения  по  жалобе  в  соответствии  с требованиями  пункта  40  настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня  ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее  рассмотрение  орган  и  в  письменной  форме  информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При  этом  срок  рассмотрения  жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

42. Жалоба может  быть подана заявителем через многофункциональный центр  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр  обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в  порядке  и  сроки,  которые  установлены  соглашением о взаимодействии между    многофункциональным    центром    и    органом,  предоставляющим муниципальную  услугу  (далее  -  соглашение  о  взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом  Администрацией поселения, заключившей соглашение о взаимодействии.

При этом  срок  рассмотрения  жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

43. Заявитель  может  обратиться  с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в)    требование    представления    заявителем    документов,    не предусмотренных  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными  правовыми  актами  для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной  услуги  платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную  услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате  предоставления  муниципальной  услуги  документах  либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  44. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные    на    рассмотрение   жалоб  должностные  лица,  которые обеспечивают:

а)   прием  и  рассмотрение  жалоб  в  соответствии  с  требованиями настоящего раздела;

б)  направление  жалоб  в  уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.

45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

46. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б)   информирование  заявителей  о  порядке  обжалования  решений  и действий  (бездействия)  органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных  лиц  либо  муниципальных  служащих посредством размещения информации  на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;

в)  консультирование  заявителей  о  порядке  обжалования  решений и действий  (бездействия)  органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных  лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение  соглашений  о  взаимодействии  в части осуществления многофункциональными    центрами    приема   жалоб  и  выдачи  заявителям результатов рассмотрения жалоб.

47.  Жалоба,  поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит  регистрации  не  позднее  следующего  рабочего  дня  со  дня ее поступления.  Жалоба  рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации,    если    более   короткие  сроки  рассмотрения  жалобы  не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную  услугу,  его  должностного  лица  в  приеме документов у заявителя  либо  в  исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования  заявителем  нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

48.  По  результатам  рассмотрения  жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона  N 210-ФЗ  уполномоченный  на  ее рассмотрение  орган  принимает  решение  об удовлетворении жалобы либо об отказе  в  ее  удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

 При  удовлетворении  жалобы  уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает  исчерпывающие  меры  по устранению выявленных нарушений, в том числе  по  выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее

5  рабочих  дней  со  дня  принятия  решения,  если  иное  не установлено

законодательством Российской Федерации.

49.  Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце «в» пункта 38 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а)  наименование  органа,  предоставляющего  муниципальную услугу, рассмотревшего  жалобу,  должность,  фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б)    номер,  дата,  место  принятия  решения,  включая  сведения  о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е)  в  случае  если  жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных    нарушений,  в  том  числе  срок  предоставления  результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

51.    Мотивированный ответ    по  результатам  рассмотрения  жалобы  подписывается уполномоченным    на    рассмотрение  жалобы  должностным  лицом  органа, предоставляющего муниципальную услугу.

По  желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть  представлен  не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме    электронного    документа.

52.   Уполномоченный  на  рассмотрение  жалобы  орган  отказывает  в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а)  наличие  вступившего  в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б)  подача  жалобы  лицом,  полномочия  которого  не  подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в)  наличие  решения  по  жалобе,  принятого  ранее в соответствии с требованиями  настоящего  раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

53.  Уполномоченный  на  рассмотрение  жалобы  орган  при  получении жалобы,  в  которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы  жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,  вправе  оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов  и  сообщить  гражданину,  направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

54.  Уполномоченный  на  рассмотрение  жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

      а)  в  жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

      б)  текст  жалобы  не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня  регистрации  жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.».

55. Заявитель имеет право:

55.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

55.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Дата создания материала: 20-04-2016. История изменений

http://portal.rosreestr.ru
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Муниципальное образование
Толькинское
Красноселькупский район
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *