Главное событие

Телефоны:
8(34932) 3-13-35
Факс:
8(34932) 3-13-23
Электронный адрес:
Адрес:
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Часы работы:
Рабочее время:
с 830 до 1800
Перерыв на обед:
с 1230 до 1400
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье
Погода:
Ошибка!
Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты муниципальных функций » 2016 » Об утверждении Административного регламента осуществления Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной функции"Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское"

Об утверждении Административного регламента осуществления Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной функции"Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское"


94.9 Кб
скачать

12 от 12.02.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬКИНСКОЕ

КРАСНОСЕЛЬКУПСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 февраля 2016 г.                                                                                             № 12

с. Толька

 

 

Об утверждении Административного регламента осуществления Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной функции"Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское"

 

           

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь ст. 29 Устава муниципального образования Толькинское, Администрация поселения,  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент осуществления Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Администрации поселения adm-tolka.ru, обнародовать в библиотеке села Толька.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с  01 марта 2015 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации поселения Р. А. Булатова.

 

 

Глава поселения                                                                                         В.А. Федоров

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Толькинское

от 12 февраля 2016 г.   № 12

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Администрацией муниципального образования

Толькинское муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское"

 

1. Общие положения

 

Административный регламент осуществления Администрацией муниципального образования Толькинское муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципального контроля.

 

1.1. Наименование муниципальной функции

 

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Толькинское (далее - муниципальный контроль).

 

1.2. Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный контроль

 

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального образования Толькинское. Непосредственно муниципальный земельный контроль осуществляет отдел ЖКХ, муниципального имущества, жилищной политики и землепользования Администрации поселения (далее - уполномоченный орган).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление муниципального контроля

 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Устав муниципального образования Толькинское.

 

1.4. Предмет муниципального контроля

 

Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - субъект проверки) требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель на территории муниципального образования Толькинское (далее - установленные требования).

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

муниципальный контроль

 

Ответственным за осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю являются специалисты уполномоченного органа (далее - специалисты).

Специалисты при проведении проверок обязаны иметь при себе служебные удостоверения.

1.5.1. Специалисты уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению обязательных требований или требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель на территории муниципального образования Толькинское;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации поселения и в случае, предусмотренном пунктом 3.5.7 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо или их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:

1) выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.2.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

1.5.3. При проведении проверки специалисты уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют специалисты;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативным и техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.5.4. Уполномоченный орган и специалисты в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.5. Руководитель уполномоченного органа осуществляет контроль за исполнением специалистами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.

1.5.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которого нарушены.

1.5.7. В случае получения предписания Уполномоченного по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей, действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, принятого органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному по защите прав предпринимателей в трехдневный срок.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется муниципальный контроль

 

1.6.1. Субъект проверки при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, его специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Вред, причиненный субъекту проверки вследствие действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера вреда, причиненного субъекту проверки неправомерными действиями (бездействием) уполномоченного органа, его специалистами, также учитываются расходы субъекта проверки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности и на те затраты субъекта проверки, в случае нарушения его прав и (или) законных интересов, которые были бы осуществлены им для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вред, причиненный правомерными действиями специалистов уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6.3. Субъекты проверки имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки субъектов проверки;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Защита прав субъектов проверки при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.

1.6.5. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение установленных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.6. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.6.7. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

 

1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля

 

Результатом осуществления муниципального контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) при выявлении нарушений:

- выдача предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах своих полномочий;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

2. Требования к порядку осуществления муниципального

контроля

 

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального

контроля

 

2.1.1. Прием заявлений и документов, связанных с осуществлением муниципального контроля, производится по адресу:629382, ЯНАО, Красноселькупский район, с. Толька, ул. Центральная 34,факс (34932)31421.График приема посетителей: вторник с 9.00 до 12.00, среда 14.00 до 17.00, четверг с  9.00 до 12.00 часов (кроме праздничных дней).

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;

2.1.2. Справочные телефоны: 8(34932)31439.

2.1.3. Адрес официального сайта Администрации муниципального образования Толькинское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": adm-tolka.ru. Адрес электронной почты: .

2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения на информационном стенде уполномоченного органа, через средства массовой информации и на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Региональным портале государственных и муниципальных услуг.

2.1.5. Информирование предоставляется специалистами уполномоченного органа в устной или письменной форме.

2.1.6. Основными требованиями к информированию о порядке осуществления муниципального контроля являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.8. Информационный стенд уполномоченного органа по вопросам организации приема расположен по адресу: с. Толька, ул. Центральная, 34.

2.1.9. Информация в электронном виде о порядке осуществления муниципального контроля размещена на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": adm-tolka.ru.

 

2.2. Сведения о платности проведения мероприятия по контролю

 

Уполномоченному органу недопустимо взимать плату за проведение мероприятий по контролю с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

 

2.3. Срок проведения мероприятий по контролю

 

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подразделами 3.4, 3.6 настоящего административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) в отношении субъекта проверки, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

(действий)

 

3.1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- подготовку к проведению плановых проверок;

- проведение плановых проверок;

- подготовку к проведению внеплановых проверок

- проведение внеплановых проверок;

- оформление результатов проверок;

- меры, принимаемые специалистами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

- составление протокола об административном правонарушении;

- ведение учета проверок;

- проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципального контроля приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Планирование проверок

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.2. Ежегодно уполномоченный орган разрабатывает план проведения плановых проверок субъектов проверок (далее по тексту - план проведения плановых проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа.

3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта проверки;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;

3) начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.5. Планирование проверок включает в себя:

- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

- направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора;

- доработку ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа государственного земельного надзора (в случае их поступления);

- направление проекта плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;

- доработку плана проведения плановых проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления);

- утверждение плана проведения плановых проверок приказом руководителя уполномоченного органа;

- направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок.

Подготовку проекта плана проведения проверок осуществляет специалист уполномоченного органа.

3.2.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.7. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:

- подготовка проекта плана проведения плановых проверок - до 30 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора - до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;

- рассмотрение предложений органа государственного земельного надзора - в срок до 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);

- направление проекта плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры - в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);

- представление плана проведения плановых проверок на утверждение руководителю уполномоченного органа - не более 3 рабочих дней;

- направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.8. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем размещения на информационном стенде уполномоченного органа.

3.2.9. Органы прокуратуры в срок до 01 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Прокуратуру для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.2.10. Результатом административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом руководителя уполномоченного органа.

 

3.3. Подготовка к проведению плановых проверок

 

3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.

Ответственными лицами за исполнением административного действия являются специалисты уполномоченного органа.

3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

- подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки руководителя уполномоченного органа в срок не более 7 рабочих дней;

- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись руководителю уполномоченного органа в срок не более 3 рабочих дней;

- уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3.4. В проекте распоряжения Администрации поселения о проведении плановой проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.5. Результатом административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного органа распоряжения о проведении плановой проверки (далее - распоряжение) и уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.

Плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения проверок на соответствующий год.

3.3.6. Фиксацией результата является присвоение распоряжению регистрационного номера.

 

3.4. Проведение плановых проверок

 

3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение Администрации поселения о проведении плановой проверки.

3.4.2. Проведение плановой проверки осуществляется только специалистами уполномоченного лица, указанными в распоряжении Администрации поселения по проведению плановой проверки.

3.4.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.4.6. В процессе проведения документарной проверки специалисты рассматривают документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.

3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации поселения по проведению документарной проверки.

Не допускается требовать нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.9. Субъект проверки, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.8 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.10. Специалист обязан рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения установленных требований, специалисты уполномоченного органа проводят выездную проверку.

3.4.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательных требований и требований установленных МПА, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами уполномоченного органа и обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением Администрации поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.15. Субъект проверки обязан предоставить проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку специалистам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций беспрепятственный доступ на земельный участок.

3.4.16. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки субъекта проверки, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.17. При проведении документарной и (или) выездной проверки специалисты обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4.18. Результатом административной процедуры и его фиксацией является акт проверки, в случае выявления нарушений действующего законодательства - предписания уполномоченного органа.

 

3.5. Подготовка к проведению внеплановых проверок

 

3.5.1. Ответственными лицами за исполнением административного действия являются специалисты уполномоченного органа.

3.5.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:

- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего административного регламента, в срок не более 2 рабочих дней;

- подготовку проекта распоряжения Администрации поселения по проведению внеплановой проверки в срок не более 3 рабочих дней;

- предоставление проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись руководителю уполномоченного органа в срок не более 1 рабочего дня;

- согласование проведения внеплановой проверки субъекта проверки с органом прокуратуры в срок не более 3 рабочих дней;

- подготовку уведомления о проведении внеплановой проверки для направления субъекту проверки в срок не более 1 рабочего дня;

- направление уведомления о проведении внеплановой проверки субъекту проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.2, субъект проверки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В связи с чем обратившемуся лицу направляется ответ (письмо) с указанием причин отказа.

3.5.5. В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.6. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2) пункта 3.5.2 настоящего административного регламента, уполномоченного органа после согласования с органом прокуратуры.

3.5.7. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки используется типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.5.8. Порядок согласования уполномоченного органа с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.5.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 3.5.8 и 3.5.9 настоящего административного регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

3.5.9.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом предписания.

3.5.10. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:

- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего административного регламента, - не более 2 рабочих дней;

- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего административного регламента, - не более 1 рабочего дня;

- подготовка проекта распоряжения Администрации поселения о проведении внеплановой проверки - не более 3 рабочих дней;

- предоставление проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись руководителю уполномоченного органа - не более 1 рабочего дня;

- согласование проведения внеплановой проверки субъекта проверки с органом прокуратуры - не более 3 рабочих дней;

- подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления субъекту проверки - не более 1 рабочего дня;

- уведомление о проведении внеплановой проверки субъекта проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 3.5.2 настоящего административного регламента, - в течение 24 часов до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.11. В день подписания распоряжения Администрации поселения по проведению внеплановой выездной проверки субъекта проверки, в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации поселения по проведению внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.5.12. Результатами административной процедуры являются:

- подписание распоряжения о проведении внеплановой проверки руководителем уполномоченного органа;

- согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки;

- уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки;

- подписание руководителем уполномоченного органа ответа (письма) обратившемуся лицу.

3.5.13. Фиксацией результата является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки и ответа обратившемуся лицу.

 

3.6. Проведение внеплановых проверок

 

3.6.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение Администрации поселения по проведению внеплановой проверки.

3.6.2. Проведение внеплановой проверки осуществляется только специалистами уполномоченного органа, указанными в распоряжении Администрации поселения по проведению внеплановой проверки.

3.6.3. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.5 - 3.4.19 настоящего административного регламента.

3.6.5. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.

3.6.6. Результатом административной процедуры и его фиксацией является акт проверки.

 

3.7. Оформление результатов проверок

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверок.

По результатам проведенной проверки специалистами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

3.7.2. Типовая форма акта проведения проверки в отношении субъектов проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.7.3. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения Администрации поселения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных обязательных требований и требований, установленных МПА, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

9) подписи специалистов, проводивших проверку.

3.7.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований установленных МПА, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверку (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.7.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.8. В журнале учета проверок, который вправе вести субъекты проверки, специалистами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:

- фото- и видеоматериалы;

- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

3.7.10. Результаты проведенных проверок размещаются на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", один раз в квартал, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

3.7.11. Результатами исполнения административной процедуры являются:

- акт проверки, составленный в двух экземплярах;

- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры) - в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.

3.7.12. Фиксацией результата является регистрация акта проверки.

 

3.8. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного

органа в отношении фактов нарушений, выявленных при

проведении проверок

 

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является нарушение субъектом проверки установленных требований.

Специалисты, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других субъектов проверки любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.8.3. Результатами административной процедуры являются:

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

3.8.4. Фиксацией результата административной процедуры является регистрация предписаний об устранении выявленных нарушений в журнале регистрации актов проверок.

 

3.9. Составление протокола об административном

правонарушении

 

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при осуществлении муниципального контроля специалистами уполномоченного органа правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, установлен постановлением Администрации.

3.9.2. Ответственными за составление протокола об административном правонарушении являются специалисты уполномоченного органа.

3.9.3. Протокол об административном правонарушении составляется специалистом уполномоченного органа немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.9.4. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных или сведений о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.9.5. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение субъекта проверки или законного представителя субъекта проверки, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.9.6. При составлении протокола об административном правонарушении специалист уполномоченного органа, составивший протокол, разъясняет лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

3.9.7. Субъекту проверки или законному представителю субъекта проверки, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

3.9.8. В случае неявки субъекта проверки или его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.9.9. Протокол об административном правонарушении подписывается специалистом уполномоченного органа, составившим его, субъектом проверки или его законным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.9.8 подраздела 3.9 раздела 3 приложения к постановлению, в нем делается соответствующая запись.

3.9.10. Субъекту проверки или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.9.11. Результатом административной процедуры и его фиксацией является составление протокола об административном правонарушении, регистрация его в журнале регистрации актов проверок и направление (вручение) субъекту проверки или его законному представителю.

 

3.10. Ведение учета проверок

 

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение проверок.

3.10.2. Ответственным за ведение журнала регистрации актов проверок является специалист.

3.10.3. Все составляемые по итогам проверки акты регистрируются в журнале регистрации актов проверок.

3.10.4. Журнал регистрации актов проверок за соблюдением организациями законодательства в области земельных правоотношений должен быть прошнурован и пронумерован.

3.10.5. Результатом административной процедуры является внесение сведений о проведенных проверках.

 

3.11. Проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований

земельных участков

 

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Администрации поселения о проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка и планового (рейдового) задания на осуществление планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.2. В проекте распоряжения Администрации поселения указывается:

- наименование уполномоченного органа;

- фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, а также привлекаемые к проведению планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка эксперты, представители экспертных организаций (в случае необходимости);

- сроки проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка;

- правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.3. Результатом является подписание руководителем уполномоченного органа приказа о проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.4. Фиксацией результата является присвоение приказу регистрационного номера.

3.11.5. Плановое (рейдовое) задание на осуществление планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка составляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа о проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.6. Форма планового (рейдового) задания на осуществление плановых (рейдовых) осмотров и обследования земельных участков утверждена постановлением Администрации.

3.11.7. В плановом (рейдовом) задании на осуществление планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка содержатся:

1) дата и номер;

2) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка;

3) реквизиты приказа руководителя уполномоченного органа;

3) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка;

4) местоположение земельного участка;

5) цель и предмет планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка;

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.8. Проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков осуществляется специалистами уполномоченного органа, указанными в приказе руководителя уполномоченного органа о проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.9. Результатом административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка является акт планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

3.11.10. Форма акта планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка утверждена постановлением Администрации.

3.11.11. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного органа;

3) реквизиты приказа руководителя уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр и обследование земельного участка;

5) фамилии, имена, отчества, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или физического лица, присутствовавших при проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка;

6) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина, присутствовавших при проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка;

8) подписи специалистов, проводивших плановый (рейдовый) осмотр и обследование земельного участка.

3.11.12. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности данных, полученных в ходе проведения планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, к акту проверки прилагаются документы:

- фото таблица;

- схематический чертеж земельного участка;

- обмер площади земельного участка;

- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

3.11.13. Акт планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка оформляется непосредственно после его завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю или гражданину, присутствовавших при проведении планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта планового (рейдового) осмотра и обследования земельного участка, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.11.14. Акты плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков регистрируются в журнале регистрации актов плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков, который должен быть пронумерован и прошнурован.

3.11.15. Фиксацией результата является регистрация актов плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков.

3.11.16. В случае выявления нарушений при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков специалисты уполномоченного органа принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального

контроля

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами исполнения настоящего административного регламента, требований законодательства, полнотой и качеством осуществления муниципального контроля, а также за принятием решений по результатам проведения мероприятий по контролю осуществляет руководитель уполномоченного органа.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля и принятием решений за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, проводятся плановые (на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работ) и внеплановые проверки (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы поселения).

4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

4.5. Для проведения проверок формируется комиссия. В случае если проверка проводится по жалобам граждан или юридических лиц, то с их согласия они могут быть включены в состав комиссии.

4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

4.7. В случае выявления нарушений прав субъектов проверки (заявителей), результатом проведенных проверок является привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его

должностных лиц

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные функции, их должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной функции подается в орган, предоставляющий муниципальную функцию, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

5.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего;

5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную функцию, в месте предоставления муниципальной функции (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной функции, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной функции).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных функций.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

5.6.1. официального сайта органа, предоставляющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5.6.2. государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную функцию, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица либо муниципального служащего.

5.9.В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления муниципальных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, осуществляющим муниципальную функцию (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной функции МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим муниципальную функцию, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;

5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной функции;

5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной функции;

5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной функции;

5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.11.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. В органе, предоставляющем муниципальную функцию, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:

5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 10-11 настоящего Порядка.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Орган, предоставляющий муниципальную функцию обеспечивает:

5.14.1. оснащение мест приема жалоб;

5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной функции, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале;

5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностных лиц либо муниципальных служащих в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющей муниципальную функцию, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг»  уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

5.18.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;

5.18.5. принятое по жалобе решение;

5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;

5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную функцию.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

5.20.1 наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.23. Заявитель имеет право:

5.23.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

5.23.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания материала: 12-02-2016. История изменений

http://portal.rosreestr.ru
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Муниципальное образование
Толькинское
Красноселькупский район
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *