Информация прокуратуры

 

Прокуратурой района изучено постановление Администрации МО Толькинское от 25.12.2009 №47 «Об утверждении Административного регламента Администрации МО Толькинское по проведению проверок при осуществлении муниципального лесного контроля» (далее – Административный регламент).

Частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) определен перечень сведений подлежащих включению в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

В нарушение указанных требований пункт 3.2.3 Административного регламента не соответствует вышеуказанной статье Закона.

Федеральным законом от 26.04.2010 №66-ФЗ внесены изменения в ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) согласно которым внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В частности исключена формулировка – субъекты малого и среднего предпринимательства.

В нарушение указанных требований пункт 3.3.3 Административного регламента определяет порядок проведения внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

На указанное постановление 18.06.2013 прокурором района принесен протест, который 20.06.2013 рассмотрен, удовлетворен, в постановление внесены соответствующие изменения.

 

 

Зам. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                               А.М. Колочев

Прокуратурой района по жалобе МИФНС №3 России по ЯНАО проведена проверка законности постановления по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ратта» Налётова Ф.М.

Установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка Красноселькупского района от 05.04.2013г. прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении директора ООО «Ратта» Налётова Ф.М. на основании ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В частности в связи с истечением трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Настоящее административное правонарушение совершено Налётовым Ф.М. 27.12.2012г. Дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение мировому судье 22.03.2013г. и назначено к рассмотрению на 05.04.2013г.  Следовательно, на день рассмотрения дела об административном правонарушении не прошел 1 год со дня совершения административного правонарушения Налётовым Ф.М. и применение трехмесячного срока привлечения к административной ответственности в данном случае является ошибочным.

По результатам проверки на незаконное постановление принесен протест. Решением Красноселькупского районного суда от 07.06.2013г. протест прокурора удовлетворен, постановление мирового судьи отменено и направлено на новое рассмотрение.

 

 

Зам. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                               А.М. Колочев

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере долевого строительства жилья Обществом с ограниченной ответственностью «Е.Строй» (далее - ООО «Е.Строй»).

Установлено, что ООО «Е.Строй» на основании договоров о долевом строительстве осуществляет строительство 15-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: ЯНАО, с.Красноселькуп, ул.Нагорная, д.52. Согласно условиям договоров о долевом строительстве застройщик обязан ввести жилой дом в эксплуатацию до 10 декабря 2012г. и в срок до 31.12.2012г. передать объект долевого строительства участникам долевого строительства. Согласно заключенным дополнительным соглашениям застройщик обязан передать объект долевого строительства участникам долевого строительства в срок до 31.08.2013г.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Однако проверкой установлено, что в вышеуказанный срок ООО «Е.Строй» не имеет возможности ввести жилой дом в эксплуатацию и передать объект долевого строительства участникам долевого строительства.

В связи с этим 16.07.2013г. (после получения запроса из прокуратуры района) застройщик направил участникам долевого строительства предложения о продлении сроков исполнения обязательств застройщиком.

Вместе с тем проверкой установлено, что граждане – участники долевого строительства не намерены продлевать сроки исполнения обязательства застройщиком.

Таким образом, в случае неисполнения своих обязательств застройщиком в срок до 31.08.2013г. будут существенно нарушены жилищные права граждан участников долевого строительства.

По результатам проверки генеральному директору ООО «Е.Строй» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, а по факту несвоевременного направления участникам долевого строительства предложения о продлении сроков исполнения обязательств внесено представление об устранении нарушений закона.

 

 

Зам. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                         А.М. Колочев

Прокуратурой района изучено постановление Администрации МО Красноселькупский район от 14.03.2013г. №П-41 «Об утверждении административного регламента Управления природно-ресурсного регулирования и земельных отношений Администрации района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО Красноселькупский район» (далее – Административный регламент).

Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) определены основания для проведения внеплановой проверки.

Однако в нарушение указанных требований пунктом 18 административного регламента предусмотрены основания для проведения проверки не указанные в Законе.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных требований пунктом 22 административного регламента должностным лицам Управления природно-ресурсного регулирования и земельных отношений Администрации МО Красноселькупский район предоставлено право проводить проверку без собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя сделав об этом соответствующую запись в акте проверки вне зависимости от оснований для проведения проверки.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 16 Закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

 В нарушение указанных требований согласно пункту 31 изученного административного регламента уполномоченное должностное лицо оформляет акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На указанное постановление прокуратурой района принесен протест, который по результатам рассмотрения удовлетворен. В Административный регламент внесены соответствующие изменения.

 

 

И.о. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                               А.М. Колочев

 

 

Прокуратурой Красноселькупского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в ООО «Строительные технологии».

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.12 ст.12 ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов.

В ходе проверки установлено, что ООО «Строительные технологии» с января 2012 года по настоящее время эксплуатирует взрывопожароопасный объект: База ГСМ в с.Толька. На сегодняшний день лицензия на эксплуатацию данных взрывопожароопасных объектов предприятием не получена.

Вместе с тем 27.12.2011г. между Управлением муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район заключен договор аренды  о предоставлении в аренду ООО «Строительные технологии» базы горюче-смазочных материалов. 01.12.2012г. между Управлением муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район заключен договор аренды о предоставлении в аренду ООО «Строительные технологии» данной базы. Актом приема-передачи от 01.12.2012г. база фактически передана в ООО «Строительные технологии». Срок аренды определен с 01.12.2012г. по 30.12.2012г.

10.01.2012г. между главой МО Красноселькупский район и директором ООО «Строительные технологии» Гавриловым С.Н. заключен контракт на оказание услуг по ответственному хранению и отпуску нефтепродуктов на данной базе.  09.04.2012г. заключен аналогичный контракт №4-05/12, 15.10.2012г. заключен аналогичный контракт №21-06/12. 08.06.2012г. заключен аналогичный договор с ООО «Федерация строительства», 17.07.2012г. заключены 2 аналогичных договора с ООО «Ратта» и ООО «ТолькаЖилСервис». Согласно актам приемки выполненных работ вышеуказанные договоры сторонами исполнены.

Согласно протоколу осмотра места совершения административного правонарушения от 04.03.2013г. на территории ООО «Строительные технологии» обнаружена емкость для хранения дизельного топлива, в которой находилось дизельное топливо в количестве 300 м. куб. и другие пустые емкости для хранения нефтепродуктов.

При этом установлено, что ООО «Строительные технологии» осуществляет деятельность по эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных объектов, в отсутствие лицензии (специального разрешения) и извлекает из данной деятельности доход в соответствии с Уставом общества.

По результатам проверки в отношении директора ООО «Строительные технологии» Гаврилова С.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка Красноселькупского района Гаврилов С.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4500 руб.

 

 

И.о. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                               А.М. Колочев

 

Прокуратурой района изучено постановление Администрации МО Красноселькупский район от 14.03.2013г. №П-41 «Об утверждении административного регламента Управления природно-ресурсного регулирования и земельных отношений Администрации района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО Красноселькупский район» (далее - Административный регламент).
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) определены основания для проведения внеплановой проверки.
Однако  в  нарушение  указанных- требований  пунктом  18  административного регламента предусмотрены основания для проведения проверки не указанные в Законе.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона при проведении проверки должностные лица / органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанных требований пунктом 22 административного регламента должностным лицам Управления природно-ресурсного регулирования и земельных отношений Администрации ЫО Красноселькупский район предоставлено право проводить проверку без собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя сделав об этом соответствующую запись в акте проверки вне зависимости от оснований для проведения проверки.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 16 Закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручемщ которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органу государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В нарушение указанных требований согласно пункту 31 изученного административного регламента уполномоченное должностное лицо оформляет акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На указанное постановление прокуратурой района принесен протест, который по результатам рассмотрения удовлетворен. В Административный регламент внесены соответствующие изменения.

 

Прокуратурой   Красноселькупского   района   проведена   проверка   соблюдения
природоохранного законодательства в ООО «Строительные технологии». В ходе проверки установлено следующее. Согласно п.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      В соответствии с п. 12 ст. 12 ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации
взрывопожароопасных объектов.   
В ходе проверки установлено, что ООО «Строительные технологии» с января 2012 ода по настоящее время эксплуатирует взрывопожароопасный объект; База ГСМ в с.Толька. На сегодняшний день лицензия на эксплуатацию данных взрывопожароопасных объектов предприятием не получена.
      Вместе с тем 27.12.2011г. между Управлением муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район заключен договор аренды о предоставлении в аренду ООО «Строительные технологии» базы горюче-смазочных материалов. 01.12.2012г. между Управлением муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район заключен договор аренды о предоставлении в аренду ООО «Строительные технологии» данной базы. Актом приема-передачи от 01.12.2012г. база фактически передана в ООО «Строительные технологии». Срок аренды определен с 01.12.2012г. по 30.12.2012г.
      10.01.2012г. между главой МО Красноселькупский район и директором ООО «Строительные технологии» Гавриловым С.Н. заключен контракт на оказание услуг по ответственному хранению и отпуску нефтепродуктов на данной базе, 09.04.2012г. заключен аналогичный контракт №4-05/12, 15.10.2012г. заключен аналогичный контракт №21-06/12. 08.06.2012г. заключен аналогичный договор с ООО «Федерация строительства», 17.07.2012г. заключены 2 аналогичных договора с ООО «Ратта» и ООО «ТолькаЖилСервис». Согласно актам приемки выполненных работ вышеуказанные договоры сторонами исполнены.
Согласно протоколу осмотра места совершения административного правонарушения т 04.03.2013г. на территории ООО «Строительные технологии» обнаружена емкость для хранения дизельного топлива, в которой находилось дизельное топливо в количестве 300 куб. и другие пустые емкости для хранения нефтепродуктов.
При  этом  установлено,  что  ООО  «Строительные технологии» осуществляет деятельность по эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных объектов, в отсутствие лицензии (специального разрешения) и извлекает из данной деятельности доход в соответствии с Уставом общества. По результатам проверки в отношении директора ООО «Строительные технологии» Гаврилова С.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка Красноселькупского района Гаврилов С.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4500 руб.

 

Прокуратурой района изучено постановление первого заместителя главы Администрации МО Красноселькупский район от 24.01.2013г. №11-15 «Об утверждении регламента по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Данное постановление не в полной мере соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Согласно ч.1 раздела 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации МО Красноселькупский район, утвержденного распоряжением главы МО Красноселькупский район от 11.11.2011 г. №Р-1150, структура административных регламентов должна содержать на ряду с другими раздел о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Главой 2.1 Закона урегулирован порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

В нарушение указанных требований раздел 5 изученного регламента «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же ответственных лиц» не соответствует главе 2.1 Закона.

Федеральным законом от 18.07.2011г. № 243-ФЗ внесены изменения в ст.51 Градостроительного кодекса РФ исключающие выдачу органами местного самоуправления разрешений на капитальный ремонт.

В нарушение указанных требований оспариваемый регламент регулирует в том числе порядок выдачи разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства

Частью 7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ на органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство возложена обязанность при обращении застройщика г заявлением о выдаче такого разрешения самостоятельно запрашивать в подведомственных органам местного самоуправления организациях, в которых находятся данные документы, если застройщик не предоставил данные документы самостоятельно.

В нарушение указанных требований пунктами 2.6, 2.6.1 оспариваемого регламента ооязанность по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции возложена на лицо, обратившееся с заявлением о выдаче разрешения на строительство. При этом согласно п. «а» ч.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96 коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, является наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Кроме того, п.2.6. оспариваемого регламента не в полной мере соответствует ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Статьями 12, 13 Закона закреплено четкое понятие документа, на основании которого предоставляются муниципальные услуги - административный регламент. Однако оспариваемый регламент такого названия не содержит.

На указанное постановление прокуратурой района принесен протест, который 06.03.2013г. удовлетворен, незаконное постановление отменено, изданное новое постановление соответствующее закону.

 

 

*****************************************************************************

13.06.2012г. Администрацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0190300006812000004 о проведении запроса котировок на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент). Срок подачи котировочных заявок установлен с 09ч. 00 мин. 14.06.2012г. до 17ч. 00 мин. 22.06.2012г.

Согласно ч.З ст.46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

ООО «Тэйк-Профит» была отправлена котировочная заявка на участие в запросе котировок в электронном виде 22.06.2012г. в 15ч. 33 мин. Ответ о прочтении котировочной заявки получен 22.06.2012г. в 16ч. 37 мин., что подтверждается предоставленными скриншотами интернет-страницы.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.06.2012г. №01903030006812000004-1 заявка ООО «Тэйк-Профит» рассмотрена не была. Согласно объяснениям должностного лица, ответственного за проведение запроса котировок - Тверяковой Г.А. заявка ООО «Тэйк-Профит» поступила в установленный срок но не была рассмотрена котировочной комиссией по вине Тверяковой Г.А.

В соответствии с ч.8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч.4 ст.47 Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запросакотировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочном заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

По данному факту в отношении главного специалиста по размещению муниципального заказа отдела ЖКХ, благоустройства и муниципального заказа Администрации МО с.Красноселькуп Тверяковой Г.А. прокуратурой района возбуждено

 

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4. чт.7.30 КоАП РФ - т.е.

нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок.

Постановлением УФАС России по ЯНАО от 22.02.2013г. Тверякова Г.А. привлечена к административной ответственности по ч.1.4. чт.7.30 КоАП РФ в виде штрафа.

 

 

 «В связи с требованием прокурора района возбуждено уголовное дело, по сообщению о преступлении, по которому сотрудниками полиции Красноселькупского было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела»

В соответствии с пЗ ст. 2 ФЗ «О полиции» ЖЗ-ФЗ от 07.02.2011г. (далее Закон) основным направлением деятельности полиции является выявление и раскрытие преступлений.

Согласно с чЛ ст.6 ФЗ «О полиции» полиция осуществляет хсвою деятельность в точном соответствии с законом.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 144 УПК РФ, в том числе орган дознания обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции установленной настоящим кодексом принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Так, 25.01.2013г. в ОМВД по Красноселькупскому району поступило сообщение о хищении денежных средств у гражданина Т. в размере 237 000 рублей путем обмана и злоупотребления доверием. По данному материалу проверки о/у ОМВД района, с халатного согласия руководства ОМВД района вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 04.02.2013г. по пЛ ч.1 ст.24 УПК РФ - за отсутствием события преступления.

Однако в ходе проверки материала проверки с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела прокурором района установлено, что в материале проверки есть достаточные сведения, указывающие о совершении в отношении гражданина Т. преступления, предусмотренного ч»2 ст.159 УК РФ - мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину.

Поэтому вышеуказанное незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, материал проверки направят с требованием о незамедлительном возбуждении уголовного дела, по итогам рассмотрения которого в отношении неустановленных лиц совершивших указанное преступление, следователем Следственной Группы ОМВД Красноселькупского района возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ. В настоящий момент осуществляется предварительное расследование.

Кроме того прокурором района в адрес начальника ОМВД района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.

 

«Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере долевого строительства жилья».

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере долевого строительства жилья Обществом с ограниченной ответственностью «Е.Строй» (далее - ООО «Е.Строй»).

Установлено, что в настоящее время ООО «Е.Строй» на основании договоров участия в долевом строительстве осуществляет строительство 15-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: ЯНАО, с.Красноселькуп, ул.Нагорная, д.52.

В соответствии с ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно п.п.6.2.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I Общие требования» производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям:

высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2;

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

В нарушение указанных требований ограждение указанного объекта долевого строительства частично отсутствует. В частности отсутствует пролет ограждения около 10 метров со стороны ул.Нагорная. Кроме того, имеющееся ограждение имеет проемы, не ограничивающие доступ к объекту посторонних лиц.

Указанное нарушение стало возможным ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ООО «Е.Строй» ответственными за указанное направление деятельности.

По итогам проведенной проверки в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении выявленных нарушений, возбуждено два дела об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ - нарушение обязательных требований в области строительства.

По итогам рассмотрения генеральный директор привлечен к административной ответственности в виду штрафа в размере 20 000 рублей, а юридическое лицо к штрафу в размере 100 000 рублей.

 

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратурой Красноселъкупского района проведена проверка соответствия исполнения требованиям федеральных законов о борьбе с терроризмом и экстремизмом.. муниципальных программ целям и задачам законодательства о противодействии терроризму и экстремизму на территории района.

В соответствии с п 1, 5, 7 ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму, являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационных и пропагандистских, социально-экономических, правовых., специальных и иных мер противодействия  терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. Под мерами предупреждения терроризма понимается выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

На основании ст.З ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ противодействие экстремистской деятельности осуществляется путём принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 1.11 Соглашения №4-С72010 от 23.11.2010г. полномочия МО с. Красноселькуп по осуществлению профилактики терроризма и экстремизма, также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения в 2011 году переданы МО Красноселькупский район. Согласно п. 1.12 Соглашения № 01-Крс/12 от 29.12.2011 г. вышеуказанные полномочия, в 2012 году также переданы от МО с. Красноселькуп в МО Красноселькупский район,

В   ходе   проведенной   проверки   установлено,   что   требования   вышеуказанного законодательства не соблюдаются.

мероприятия по противодействию терроризму не планировались и соответственно не проводились, муниципальные программы не разрабатывались и не утверждались, средства на их проведение в бюджете МО Красноселькупский район, не закладывались.

В части противодействия экстремизму в списке проведенных и исполненных мероприятия, администрацией МО Красноселькупский район запланировано и проведено два мероприятия имеющих сомнительное отношение к профилактике экстремизма и укрепления  толерантности,  так  фестиваль  «Мы  выбираем  жизнь»  и  профилактический тренинг   «За здоровый образ жизни» не несут смысловой цели по  анализируемой сфере.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств следует, что возложенные федеральными законами обязанности по противодействию терроризму на администрацию МО Красноселькупский район не исполняются, а в части противодействия экстремизму исполняются не в полной мере.

По данным фактам главе Администрации МО Красноселькупский район внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения преставления 17,01.2013г. виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений готовится проект постановления о внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программ «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории района на 2012-2014 годы». Главам поселений направлены рекомендации муниципальных программ по профилактике терроризма на территории поселений и рекомендовано должностных лиц ответственных за профилактику терроризма.

 

 

Зам прокурора района

Юрист 1 класса                                   подпись                         А.М.Колочев

 

 

 

 

 

 

Прокуратура Российской                      Главе Администрации МО Толькинское

Федерации

Прокуратура                                  Федорову ВА.

Красноселькупского района

Ямало-Ненецкого
автономного округа
►29380 с. Красноселькуп ух Ленина д.6                                                                                                                                                         ':т

тел / факс   2-15-35

23.11.2012 № 1427

/

 

Прошу опубликовать на доске объявлений Администрации МО Толькинское и официальном сайте .Администрации МО Толькинское статью следующего содержания.

Прокуратурой района ив заданию прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения органами и учреждениями системы профилактики законодательства, напрвленного на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что Устав Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Красноселькупский детский дом «Родничок» (далее – МКОУ КДД «Родничок») не в поной мере соответствует требованиям действующего законодательства. Так, в соответствии с п. «в» ч. 7 ст. 13 Закона РФ от 10,07.1992 № 3266-1 «Oб образовании» (далее - Закон), в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда, права и обязанности участников образовательного процесса.

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные   права   заниматься   педагогической   деятельностью   в   соответствии   с вступившим в силу приговором суда,

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному

преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

В нарушение указанных требований п.4.21 раздела 4 «Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности» Устава изложен следующим образом: К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а так же лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Таким образом, Уставом допускаются к работе в МКОУ КДЦ «Родничок» педагогические работники, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы., чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Порядком и критериями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 20,02.2008 № 62, участниками конкурса могут быть образовательные учреждения, в деятельности   которых   не   зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.

Таким образом, несоответствие Устава муниципального образовательного учреждения, приводит так же к невозможности участия его в конкурсе по оказанию государственной поддержки образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,

На данный Устав, а так же еще на 2 Устава образовательных учреждений района по фактам аналогичных нарушений прокуратурой района принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены. Вносятся соответствующие изменения.

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 14.06.2011г. №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» пункт 2 ст.28 Земельного кодекса РФ дополнен абзацем, закрепляющим право граждан, имеющих трех и более детей, на приобретение бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в случаях и в порядке, установленными законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.7 Закона ЯНАО от 19.06.2009 №39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (в редакции Закона ЯНАО от 27.02.2012г. №3-ЗАО) гражданам, имеющим трех и более детей, при установлении их постоянного проживания на территории автономного округа не менее пяти лет земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в границах населенных пунктов либо поселений, на территории которых граждане проживают.

Постановлением Правительства ЯНАО от 16.08.2011г. №586-П утвержден Порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).

Согласно п.1.6 Порядка глава (глава местной администрации) муниципального района (городского округа) в автономном округе муниципальным правовым актом:

- определяет орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по принятию и учету заявлений граждан и обеспечению работы комиссии по рассмотрению заявлений граждан, желающих приобрести земельный участок бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства (далее - комиссия, уполномоченный орган);

- создает комиссию, утверждает ее персональный состав и положение о ней.

Комиссия формируется из числа представителей уполномоченного органа (два члена комиссии), представителей органа местного самоуправления в социальной сфере (один член комиссии), в сфере градостроительной деятельности (один член комиссии), в сфере имущественных и земельных отношений (один член комиссии), по правовым вопросам (один член комиссии), а также представителя представительного органа муниципального образования в автономном округе.

В состав комиссии входят восемь членов комиссии, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

Председателем комиссии является глава (главы местной администрации) муниципального района (городского округа) в автономном округе или его заместитель.

В правовом акте о наделении органа местного самоуправления полномочиями по принятию и учету заявлений граждан и по утверждению персонального состава и положения о комиссии также приводятся сведения о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, графике работы и справочных телефонах уполномоченного органа и комиссии.

В течение 5 рабочих дней с момента принятия правовые акты подлежат опубликованию в определенных уполномоченным органом муниципальных средствах массовой информации, размещению на официальном сайте местной администрации муниципального района (городского округа) в сети Интернет.

В нарушение указанных требований распоряжение главы Администрации МО Красноселькупский район от 22.11.2011г. №Р-1192 «Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению заявлений граждан многодетных семей (имеющих 3-х и более детей), желающих приобрести земельный участок бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах МО Красноселькупский район», а так же распоряжение главы Администрации МО Красноселькупский район от 03.11.2011г. №Р-1098 «О создании комиссии по рассмотрению заявлений граждан многодетных семей (имеющих трех и более детей), желающих приобрести земельный участок бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах МО Красноселькупский район» опубликованы в районной газете «Северный Край» лишь 02.12.2011г.

Согласно п.2.5 Порядка заявления и документы граждан, необходимые для принятия решения о возможности бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, вносятся уполномоченным органом на рассмотрение комиссии один раз в месяц.

В нарушение указанного требования 5 заявлений граждан о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства направленных в декабре 2011г. – марте 2012г. внесены на рассмотрение комиссии, утвержденной распоряжением главы Администрации МО Красноселькупский район от 03.11.2011г. №Р-1098 «О создании комиссии по рассмотрению заявлений граждан многодетных семей (имеющих трех и более детей), желающих приобрести земельный участок бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах МО Красноселькупский район» лишь 14.05.2012г. в ходе проводимой прокуратурой района проверки.

Согласно п.п. 2.6, 2.7 Порядка комиссией осуществляется подбор земельных участков и утверждение сформированного перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам (далее - перечень земельных участков).

В целях формирования перечня земельных участков комиссия запрашивает у органов, уполномоченных на распоряжение государственными и (или) муниципальными земельными участками, информацию о наличии таких земельных участков.

Информация о наличии земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам, готовится в следующем порядке:

- уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий муниципального образования составляет список земельных участков, предусмотренных под индивидуальное жилищное строительство, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, и направляет его в орган, уполномоченный на распоряжение государственными и (или) муниципальными земельными участками;

- орган, уполномоченный на распоряжение государственными и (или) муниципальными земельными участками, организует выполнение работ по образованию земельных участков, выполнению кадастровых работ и государственного кадастрового учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержденный комиссией перечень земельных участков с приложением к нему обзорной схемы размещения земельных участков в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения подлежит опубликованию в определенных уполномоченным органом муниципальных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте местной администрации муниципального района (городского округа) в сети Интернет.

В нарушение указанных требований перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам указанной категории не сформирован и не утвержден.

По данному факту главе Администрации МО Красноселькупский район внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (на рассмотрении).

 

 

Зам. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                              А.М. Колочев

 

   
Адрес: 629382 c.Толька
Тел.:8 (34932) 31-335
E-mail:
создание сайтов
IT-ГРУППА “Передовик точка ру”