Главное событие

Телефоны:
8(34932) 3-13-35
Факс:
8(34932) 3-13-23
Электронный адрес:
Адрес:
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Часы работы:
Рабочее время:
с 830 до 1800
Перерыв на обед:
с 1230 до 1400
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье
Погода:
Ошибка!
Главная » Информация прокуратуры » Новый материал 290414

Новый материал 290414

Прокуратура района добилась предоставления жилого помещения для жительницы с.Красноселькуп из числа лиц детей сирот и оставшихся без попечения родителей, поскольку ранее она проживала в жилом помещении не отвечающим надлежащим условиям для проживания.

Прокуратурой Красноселькупского района в 2013 году проведена проверка по обращению заявительницы Д. в  ходе которой установлено следующее.

Распоряжением главы Администрации МО Красноселькупский район от 09.08.2007г. №440 за гражданкой Д. закреплено жилое помещение, расположенное в с.Красноселькуп.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (действующий до 29.02.2012г.).

Согласно п.1 ст.8 Закона в действующей редакции детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При этом согласно ст.4 Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

После окончания образовательного учреждения и возвращения в с.Красноселькуп между Администрацией МО с.Красноселькуп и гражданкой Д. заключен договор социального найма от 30.05.2012г. на закрепленное за ней жилое помещение.

В соответствии с п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно подп.3 п.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются  проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Разделом 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47 (далее - Положение) установлены требования которым должно отвечать жилое помещение.

Согласно п.33 раздела 3 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно акту осмотра квартиры заявителя от 10.05.2011г. в квартире провалены черновые полы в туалете и ванной, перегородки поражены гнилью. Электропроводка в аварийном состоянии, имеет провисы. Соединения труб ПВХ системы канализации потеряли герметичность. Нарушена горизонтальность полов, перекошены двери и окна из-за неравномерной осадки дома. ГКЛ на стенах имеет деформации из-за осадки дома, повреждение гнилью, плесень в связи с поступлением влаги из-под полов, проломы, продувание стен. Деревянные столбы поражены гнилью, необходима установка стульев. Повреждены гнилью, плесенью венцы стен.

Однако согласно актам осмотра жилого помещения заявителя составленных в 2010-2011г.г. в рамках подп.3 п.3 статьи 7 Федерального закона от 24.04.2008г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» сотрудниками МОУ КДД «Родничок» и Отдела опеки и попечительства Администрации МО Красноселькупский район жилое помещение заявителя находится в удовлетворительном состоянии, в квартире холодно, необходимо провести капитальный ремонт. Следовательно, указанные должностные лица формально отнеслись к своим обязанностям, не решили вопрос о привлечении к проверке специалистов в сфере строительства и ремонта жилья, главного врача филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Красноселькупском районе» и не инициировали рассмотрение вопроса о признании жилого помещения заявителя непригодным для проживания специальной комиссией действующей на территории района. Указанные должностные лица ограничились лишь тем, что направили информацию о необходимости проведения капитального ремонта квартиры собственнику – Администрации МО с.Красноселькуп который на сегодняшний день ввиду отсутствия надлежащего финансирования в связи с положениями постановления Правительства ЯНАО от 23.12.2011г. №1034-П обязывающего проводить капитальный ремонт квартир и общего имущества многоквартирного дома по разным программам, не имеет возможности провести капитальный ремонт вынуждая проживать заявителя в жилом помещении несоответствующим санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам.

В случае если бы Отделом опеки и попечительства Администрации МО Красноселькупский район были своевременно выявлены факты неудовлетворительного состояния жилого помещения заявителя, решен вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания, то возможно было включить заявителя в список нуждающихся в жилых помещениях, сформировать учетное дело и предоставить гражданке Д. по окончанию образовательного учреждения жилое помещение вне очереди соответствующее установленным нормам.

Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами Отдела опеки и попечительства Администрации МО Красноселькупский район, заявительница будучи лишенной возможности реализовать свое право на жилое помещение как лицо из числа детей-сирот нуждающееся в улучшении жилищных условий  в соответствии со ст.8 Закона она была вынуждена проживать в жилом помещении не соответствующем санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам вместе с годовалым ребенком.

Для обеспечения реализации заявителя Д. своих прав необходимо было решить вопрос о признании жилого помещения в котором она проживала, непригодным для проживания по результатам обследования соответствующей комиссией, включить её в список лиц из числа детей-сирот нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформировать учетное дело в целях предоставления заявителю жилого помещения, чего сотрудниками администрации района сделано не было.

По результатам проверки главе Администрации МО Красноселькупский район внесено представление об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которого решен вопрос о признании жилого помещения заявительницы Д. непригодным для проживания и включения ее в список лиц из числа детей-сирот нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое рассмотрено с участием прокурора района и удовлетворено. По итогам рассмотрения представления, жилое помещение в котором проживала заявитель признано непригодным для проживания, она включена в список для получения жилья.

По состоянию на 2014 год в целях обеспечения жилым помещением заявительнице и ее брату, Департаментом имущественных отношений ЯНАО в Управление образования Администрации района направлен проект договора, передаточный акт и ключи от квартиры.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                                    О.В. Черкес

 

Дата создания материала: 29-04-2014. История изменений

http://portal.rosreestr.ru
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Муниципальное образование
Толькинское
Красноселькупский район
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *