Главное событие

Телефоны:
8(34932) 3-13-35
Факс:
8(34932) 3-13-23
Электронный адрес:
Адрес:
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Часы работы:
Рабочее время:
с 830 до 1800
Перерыв на обед:
с 1230 до 1400
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье
Погода:
Ошибка!

Информация

Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере управления муниципальным имуществом.

25.02.2014 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при распоряжении муниципальной собственностью муниципальной образовательной школой – интернат Толькинская общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования (далее МОШИ ТОШИС(п)ОО), в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства.

Как установлено в ходе проведения проверки, 24.01.2014 между Управлением образования Администрации МО Красноселькупский район (далее Управление образования) и ООО «Толькинское торгово-заготовительное предприятие» (далее – ООО «ТТЗП») заключены муниципальные контракты №1-ЕИ/14 (финансирование из окружного бюджета) и №2-ЕИ/14 (финансирование из местного бюджета) на оказание услуг по организации общественного питания МОШИ ТОШИС(п)ОО.

В целях исполнения обязательств по муниципальным контрактам ООО «ТТЗП» с 13.01.2014 по настоящее время используется недвижимое имущество (столовая в состав которой входит обеденный зал и пищеблок), находящееся на праве оперативного управления МОШИ ТОШИС(п)ОО (свидетельство о регистрации права от 11.04.2012 №89АА 132351), расположенное по адресу: Красноселькупский район, с.Толька, ул.Сидорова, 11.

При этом отношения между ООО «ТТЗП» и МОШИ ТОШИС(п)ОО связанные с предоставлением муниципального имущества каким-либо образом оформлены не были. Фактически МОШИ ТОШИС(п)ОО на основании устного соглашения передано ООО «ТТЗП» недвижимое имущество в безвозмездное пользование. Согласие собственника муниципального имущества – Управление муниципального имущества Администрации МО Красноселькупский район на предоставление находящегося у них на праве оперативного управления  имущества  получено не было.  

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно  ч.3 ст.298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Частью 1 ст.434 ГК РФ установлено, что договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Сделки юридических лиц  между собой должны совершаться в простой письменной форме (ч.1 ст.161 ГК РФ).

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой   заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исключением из указанной нормы права, помимо прочего, является предоставление прав на указанное имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

В соответствии  с п. 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда  РФ № 11 от 17.02.2011 «О некоторых вопросах применения особенной части кодекса РФ об административных правонарушениях» частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.

При применении этой нормы в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.

Данные разъяснения применимы и при привлечении лиц к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные   ч. 2 ст. 5.5. Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», так как указанные составы административных правонарушений различны лишь в объекте (муниципальная и федеральная собственность).

Таким образом, ООО «ТТЗП» в нарушении указанных норм закона  с 13.01.2014 по настоящее время использует муниципальное недвижимое имущество МОШИ ТОШИС(п)ОО, расположенное по адресу: Красноселькупский район, с.Толька, ул.Сидорова, 11 (столовая в состав которой входит обеденный зал и пищеблок) без надлежаще оформленных документов, в связи с чем действия ООО «ТТЗП» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.5. Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» - использование находящихся в собственности муниципального образования объектов нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, учитывая, что у юридического лица – ООО «ТТЗП» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных норм закона, но небыли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то в действиях юридического лица – ООО «ТТЗП» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО об административных правонарушениях.

По данным фактам в отношении юридического лица о ООО «ТТЗП» и должностного лица директора ООО «ТТЗП» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях». Постановлениями Мирового судьи судебного участка Красноселькупского района от 28.03.2014 виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов

 

 

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                                    О.В. Черкес

Дата создания материала: 07-04-2014. История изменений

http://portal.rosreestr.ru
629382, ЯНАО, Красноселькупский район, п.Толька, ул.Центральная, д.34
Муниципальное образование
Толькинское
Красноселькупский район
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *