Федеральным законом от 07.05.2013 №38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» дополнена частью 5.8 согласно которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При этом согласно частям 2, 4 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 №38-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
Федеральный закон от 07.05.2013 №38-ФЗ вступил в силу 08.05.2013. Однако в нарушение указанных требований Администрацией МО Красноселькупский район до июня 2014г. (т.е. больше года) нормативный правовой акт об утверждении схемы рекламных конструкций принят не был, что делало невозможным выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и соответственно ущемляло права граждан.
По данному факту главе МО Красноселькупский район внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нормативный правовой акт принят и опубликован в СМИ.
И.о. прокурора района
юрист 1 класса А.М. Колочев
Дата создания материала: 11-06-2014. История изменений